2 мая, 2024

Аспирин может быть связан с ускоренным ростом раковых клеток

12 августа, 2020, 20:55
Его положительное влияние на онко-больных старшего возраста не доказано.
Ученые из Австралии и США пришли к выводу, что пожилые пациенты, страдающие онкологией, на поздних стадиях развития заболевания начинают принимать аспирин, который может ускорить летальный исход. Результаты исследования опубликованы в Journal of the National Cancer Institute.

Ряд медиков утверждает, что аспирин, напротив, может снизить вероятность развития рака и даже замедлить рост раковых клеток. Однако нет никакой точной базы данных относительно влияния этих таблеток на пожилых людей. Специалисты провели рандомизированное двойное испытание приема аспирина среди пенсионеров с применением плацебо.

Предварительные результаты эксперимента были опубликованы еще в 2018 году, но сегодня появились более подробные данные. Исследование велось в течение 5 лет, и участие в нем приняли граждане Штатов и Австралии старше 70 лет. В эксперименте также участвовали представители национальных меньшинств, чей возраст составляет более 65 лет. На момент начала исследования у пациентов не было зафиксировано сердечно-сосудистых заболеваний, старческой деменции и других серьезных патологий.

В результате оказалось, что онкология развивалась у людей вне зависимости от приема аспирина. Однако ученые отметили, что среди участников, чаще других принимающих таблетки, учащались случаи метастазирующего рака. Помимо этого у них чаще развивались опухоли 4-й стадии.

Ранее LIVE24 сообщало о пяти опасных препаратов, которые могут присутствовать в домашней аптечке.