28 марта, 2024

Лекарство от рассеянного склероза обнаружено в яблочной кожуре

11 августа, 2020, 8:05
Речь идет об урсоловой кислоте.
Исследователи из Университета Томаса Джефферсона (США) тестируют урсоловую кислоту, которую они обнаружили в кожуре яблок, груш, а также в некоторых ягодах и съедобных растениях, сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые провели тесты с применением урсоловой кислоты на лабораторных мышах с рассеянным склерозом. Эта болезнь считается неизлечимой, а существующие методы сейчас могут только остановить прогрессирование заболевания на ранней стадии.

Специалисты воспроизвели хроническую форму рассеянного склероза у лабораторных мышей в запущенной стадии, после чего начали давать им урсоловую кислоту. Через несколько месяцев у грызунов значительно улучшилось состояние. К концу лечебного курса парализованные особи начали снова самостоятельно двигаться.

Было установлено, что урсоловая кислота способна подавлять активность иммунных клеток, которые поражают миелиновые оболочки нервных волокон. К тому же она может восстанавливать умершие клетки, образующие миелиновую оболочку нервных волокон.

Ученые уверены, что их открытие поможет создать лекарство от рассеянного склероза, однако перед началом клинических испытаний, нужно выявить безопасную дозу урсоловой кислоты, так как в больших количествах она ядовита.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые назвали причину смертельных осложнений от коронавируса. Для этого им пришлось проанализировать кровь, взятую у тяжелобольных пациентов.