19 апреля, 2024

Стали известны факторы, защищающие организм от коронавируса

11 августа, 2020, 7:21
Исследователи пытаются понять, почему человеческий организм реагирует на инфекцию по-разному.
Ученые продолжают изучать все тайны коронавируса, и со временем он становится все менее загадочным. На данный момент исследователи бьются над вопросом: почему SARS-CoV-2 на одних людей действует слабо, вызывая только легкое недомогание или бессимптомное течение болезни, а другие оказываются в больнице на инфекционной койке? На этот вопрос в беседе с «РГ» ответил ведущий эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Михаил Лебедев.

По его словам, исследования говорят, что реакция организма на COVID-19 и, соответственно, тяжесть течения болезни, может зависеть от генетических особенностей человеческого организма. Сейчас исследователи по всему миру изучают геномы зараженных коронавирусом пациентов, чтобы выявить генетические варианты, которые позволяют установить круг людей, наиболее подверженных риску тяжелого течения болезни, и тех, кого защищают их гены.

Например, ученые уже выяснили, что полиморфизмы (мутации) в гене, который кодирует белок ACE2, могут облегчить или наоборот затруднить попадание SARS-CoV-2 в клетки. Кроме того, реакция организма на коронавирус может зависеть от различий в лейкоцитарных генах HLA, отметил Лебедев.

Он добавил, что исследования будут продолжаться и дальше, поэтому ученые совершат еще много открытий, связанных с коронавирусом.

Ранее LIVE24 сообщало, что способствовать заражению коронавирусом может иммунитет.