06 августа, 2020, 21:19
Обновлено 21:19

Отдельные виды грибов могут подавлять раковые клетки

Некоторые виды таких растений отлично подавляют раковые клетки.

Юлия Сергеева
Отдельные виды грибов могут подавлять раковые клетки
Исследователи Уральского федерального университета (УрФУ) вместе с коллегами из КНР пришли к выводу, что отдельные виды уральских грибов, растущих на древесине, способны подавлять раковые клетки.

Антиоксидантные свойства, которые позволяют оказывать стимулирующие и ингибирующее действие на различные процессы в клетках, присутствуют в трутовых грибах. В вузе отметили, что к такому открытию пришли сотрудники Центра фундаментальной биотехнологии и биоинженерии УрФУ.

Для здоровых клеток человека экстракты грибов не токсичны и при этом эффективно сказываются на лечении онкологии. В ходе исследования несколько образцов грибов буквально подавляли рост раковых клеток, не давая им размножаться. Однако эксперимент осложняется тем, что про лекарственные свойства грибов известно очень мало по сравнению с информацией о растениях. В медицине их применяют с крайней осторожностью.

«Мировым лидером по использованию грибов в этих целях является Китай, однако и в России издавна использовали трутовик скошенный или чагу как противоопухолевое и средство, укрепляющее иммунитет. Современная медицина подтвердила, что в чаге содержатся компоненты, замедляющие рост опухолей», — рассказала участник исследования Ирина Киселева.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученые нашли новый способ борьбы с раком.

Генетики из Университета Кардиффа в Соединенном Королевстве выявили новый тип рецепторов иммунных клеток. По их мнению он поможет создать новейший способ лечения злокачественных опухолей. Об этом пишет издание Science Alert.
Для того чтобы обнаружить MR1, тот самый клеточный рецептор в иммунных Т-клетках, ученые использовали систему CRISPR-Cas9. Данный рецептор по действию схож с другим лейкоцитарным антигеном человека – HLA. Он имеет свойство распознавать раковые клетки и больше подходит для Т-клеточной терапии.

Исследователи провели эксперимент с использованием культур человека. Опыты показали, что Т-лимфоциты с новым рецептором MR1 эффективно уничтожали раковые клетки толстой кишки, молочной железы, костей, яичников, предстательной железы, а также кожи и легких. Тесты с лабораторными мышами показали, что такая терапия приводит к ремиссии заболевания. Грызуны с введенным лимфоцитом MR1 жили дольше других животных в своей контрольной группе.

Теперь британские ученые планируют начать испытания уже с участием людей. Однако все еще не установлено, сколько типов рака чувствительны к новой иммунотерапии.

30-летняя женщина вылечилась от СПИДа после прививки от коронавируса

Создатель сообщества «Вакцины от ковида. Личный опыт: Проект V1V2» Макс Попов рассказал о необычном опыте вакцинации у 30-летней жительницы Санкт-Петербурга. Недавно она вышла из колонии, и ее мать рассказала, что у дочери острая стадия СПИДа за короткий срок перешла в ВИЧ, который не так опасен для жизни. У девушки случилась ремиссия. За время отбывания заключения она получила полный курс прививки «Спутник V».

Мурашки на теле могут быть признаком заболевания головного мозга

Уже достаточно давно установлено, что явление гусиной кожи является результатом крошечных мышечных рефлексов, в связи с которыми волоски встают дыбом для удержания тепла. По данным Harvard Health, чаще всего пусковым механизмом образования гусиной кожи становятся доброкачественные процессы, но в некоторых случаях склонность к мурашкам указывает на проблемы со здоровьем.