22 сентября, 2024

Ученые выяснили причину глобальных оледенений

30 июля, 2020, 12:30
Американские ученые пришли к выводу, что глобальные ледниковые периоды в истории Земли наступали во время резкого изменения уровня солнечного излучения. Причем происходило это в самые кратчайшие сроки. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society A.

На настоящий момент ученым известно два таких периода. Специалисты Массачусетского технологического института провели анализ нескольких сценариев, в которых «виновниками» оледенения становились лучи солнечного света и уровень углекислого газа в атмосфере. Авторы исследования считают, что в результате резкого снижения солнечной радиации, которая достигает поверхности планеты, могли быть спровоцированы извержения вулканов, которые в свою очередь поспособствовали образований индуцированных облаков, не пропускающих солнечные лучи.

Вместе с тем увеличивается и отражательная способность поверхности Земли. Солнечный свет отражается, но не нагревает саму планету. В итоге процесс охлаждения набирает скорость все выше, пока льды не покроют большую часть территорий.

В этом случае создается парниковый эффект из-за выветривания и уменьшения углекислого газа, который накапливается в атмосфере. Он же и выводит планету из ледникового периода. По мнению специалистов, Земле должно понадобиться еще 10 тысяч лет, чтобы вновь погрузиться в эру заледенения. Ранее LIVE24 сообщало о другом предположении ученых, согласно которому ледникового периода на Земле можно ждать в ближайшие 100 тысяч лет.