29 июля, 2020, 10:24
Обновлено 10:24

Ученые выяснили, как иммунные клетки мобилизуются для борьбы с инфекцией

В первую очередь они направляются в лимфоузлы, где и начинают борьбу с бактериями.

Юлия Сергеева
Ученые выяснили, как иммунные клетки мобилизуются для борьбы с инфекцией
Специалисты из Йоркского университета провели исследование, которое раскрыло принцип работы иммунных клеток. Оказалось, что структуры внутри лимфатических узлов оставляют след химических сигналов. Они направляют В-клетки через сложные ткани.

Как только они достигают самих лимфоузлов, то начинают бороться с инвазивными патогенами и отбирают молекулы с их поверхностей. После этого В-клетки направляют злокачественные частицы вирусов Т-клеткам, которые отвечают за выработку антител.

По словам одного из авторов исследования, профессора Марка Лика с кафедры физики Йоркского университета, благодаря химическому следу В-клетки могут перемещаться на большие расстояния в сложной микросреде. Однако ориентироваться на один только химический маркер не стоит, так как со временем сигнал становится слабее, и клетка может так и не добраться до точки назначения.

«Вместо этого эти множественные сигналы похожи на след от хлебных крошек, которые клетки могут следовать», — пояснил Лик.

Ранее LIVE24 сообщало о клеточном иммунитете людей к коронавирусу, которые никогда не болели инфекцией.