26 апреля, 2024

За наночастицами в крови научились наблюдать неинвазивно российские ученые

28 июля, 2020, 15:38
Данный метод поможет оптимизировать разработку лекарственных препаратов.
Инновационный неинвазивный способ наблюдения за наночастицами в кровотоке в высоком временном разрешении представили российские ученые.

В частности, точный анализ поведения наночастиц в организме необходим для использования их на практике. Так, время нахождения частиц в кровотоке показывает, с какой скоростью они распространяются в организме, и успеют ли достичь своей мишени. При этом к негативным последствиям может привести высокое время циркуляции.

В настоящее время специалисты используют для определения скорости распространения наночастиц забор крови. Однако данный метод характеризуется высокой погрешностью.

Эксперты из Университета «Сириус», Института общей физики им. А. М. Прохорова РАН, МИФИ, Института биоорганической химии РАН и МФТИ создали новый неинвазивный метод измерения циркуляции наночастиц, в основе которого лежит метод детекции магнитных частиц. В ходе исследования в магнитную катушку прибора помещали хвост кроликов или мышей. Полученные результаты отличались высокой точностью.

Эксперты выяснили, что циркуляция частиц увеличивалась при наличии опухоли. Инновационный метод позволит оптимизировать разработку лекарственных препаратов и узнать гораздо больше об организме.

Напомним, ранее ученые обнаружили, что плоское зеркало может фокусировать свет.