29 апреля, 2024

Скрывающий коронавирус SARS CoV-2 от иммунитета обнаружен белок

26 июля, 2020, 14:57
Из-за этого инфекцию сложно обнаружить при тестировании.
Ученые выявили механизм, с помощью которого коронавирусной инфекции удается оставаться незамеченной. Вирус скрывается в человеческих клетках, не давая себя обнаружить. Специалисты поняли, что одной из ключевых особенностей коронавируса является мастерская маскировка, из-за которой в ходе тестирования распознать заболевание практически невозможно, иммунитет отказывается реагировать на патоген.

Исследователи из Центра наук о здоровье Университета Техаса в Сан-Антонио смогли определить структуру фермента коронавируса, носящую название nsp16. Именно благодаря этому веществу матричная РНК модифицируется, и у инфекции появляется возможность буквально стать невидимым для человеческого организма. Клетка уверена, что вирус является ее частью и не подает тревожных сигналов иммунной системе.

Благодаря расшифровке структуры белка nsp16 у ученых появилась возможность создавать принципиально новые противовирусные препараты, которые помогут иммунитету распознать патогены. Если заблокировать действие белка, то защитным функциям организма удастся быстро обнаружить вирус и уничтожить его.

Ранее LIVE24 сообщало о том, насколько может быть эффективна медицинская маска или респиратор против вирусов.