• 24 июля, 2020, 11:30

В созвездии Дракона «родилась» уникальная сверхновая

Речь об ультрафиолетовой вспышке.

В созвездии Дракона «родилась» уникальная сверхновая
Читайте LIVE24 в:

Астрофизики обнаружили редкое явление, сопровождающее взрыв белого карлика или сверхновой типа Ia. Это ультрафиолетовая вспышка, позволяющая ученым расширить границы познания механизмов, происходящих в период катастрофического события, сообщается на сайте Phys.org.

Исследователи нашли весьма странную сверхновую, которую в декабре прошлого года обозначили как SN2019yvq. Она появилась в относительно близкой галактике, удаленной от Млечного Пути на 140 миллионов световых лет. SN2019yvq принадлежит к типу Ia, то есть она возникла в двойной системе, одним из компонентов которой является белый карлик, который притягивает к себе вещество от звезды-соседа. В этом случае астрофизики и наблюдали ультрафиолетовую вспышку, хотя сверхновые данного типа являются частым явлением.

До этого момента ультрафиолетовые вспышки фиксировались лишь единожды. Такие вспышки говорят о процессе, который выделяет большое количество тепла, хотя сверхновые обычно более холодные. Причину взрыва ученые еще не выяснили, но как только они это сделают, то смогут узнать больше о формировании планет и темной энергии.

Ранее LIVE24 сообщало, что российские ученые создали защищающую от коронавируса ткань. Из можно шить маски и медицинские костюмы.