20 апреля, 2024

Марганец окислили хемосинтезирующие бактерии

18 июля, 2020, 14:45
Открытие поможет сделать чище воду, а также раскрыть загадки безмолвного дна Мирового океана.
Случайным образом американские микробиологи смогли открыть два новых вида микроорганизмов, которые питаются с помощью марганца. Несмотря на то, что существование подобных бактерий было предсказано еще 50 лет назад, столкнуться с ними «лицом к лицу» получилось только сейчас.

– Существует внушительный пласт научных работ, чьи авторы силились понять, как именно трубопроводы в Калифорнии забиваются непонятными отложениями, в основе которых – оксид марганца, – рассказал один из авторов исследования, профессор Калифорнийского технологического института Джаред Лидбеттер.- Многие предполагали, что в подобном могли быть виновны микробы, тем не менее, подтверждение этому нашли только сейчас.

Аутотрофы используют для своего питания простые неорганические вещества. В ход идет все – от водорода до экзотических солей железа, а также серные соединения. Именно их мы должны благодарить за то, что на Земле начали когда-то образовываться горные породы.

Сейчас аутотрофы используются во время добычи полезных ископаемых – например, для тех же месторождений пирита.

Лидбеттер и его коллега Хан Ю случайно залили грязную от карбоната марганца водопроводной водой и оставили «киснуть». Через несколько дней налет марганца исчез и сменился чем-то черным.

Тогда ученые изучили его и пришли к выводу, что он является двуокисью марганца.