26 апреля, 2024

В обнаружении черных дыр может помочь новый телескоп

11 июля, 2020, 12:20
Она может оказаться черной дырой.
Астрономы предполагают, что Девятая планета может оказаться черной дырой, которую можно будет обнаружить при помощи телескопа Обсерватории имени Веры Рубин, говорится в исследовании, опубликованном на сайте arXiv.org.

Специалисты создали новый метод поиска черных дыр во внешней части Солнечной системы. Он основывается на наблюдениях за вспышками, происходящими при разрушении кометы. Этому разрушению как раз и способствует черная дыра.

По словам одного из участников исследования, рядом с черной дырой есть небольшие дела, которые к ней приближаются и расплавляются в результате нагревания за счет энергии, выделяемой при поглощении черной дырой материи из окружающего ее межзвездного пространства. После того, как небольшие тела расплавились, они подвергаются приливному разрыву, а их остатки засасывает черная дыра, что и вызывает вспышки.

Эти наблюдения могут стать доказательством того, что Девятая планета, существование которой объясняют необычные орбиты объектов ледяного пояса Койпера, который расположен во внешней части Солнечной системы, на самом деле является первичной черной дырой.

Ранее LIVE24 сообщало, что астрономы увидели небывалое взаимодействие двух нейтронных звезд. Такое явление может спровоцировать столкновение двух разных по массе звезд.