18 апреля, 2024

По раковинам улиток определили возраст «Великана из Серн-Эббас»

10 июля, 2020, 16:01
Геоглиф был создан не ранее XIII века.
В Британии давно был найден геоглиф, получивший название «Великан из Серн-Эббас». Специалисты полагали, что появился он еще во времена Римской империи. Однако выяснилось, что «Великан» появился гораздо позже.

Археологи собрали несколько образцов почвы в районе геоглифа с целью установить реальный возраст фигуры в поле. Впервые упоминание о геоглифе появилось в конце семнадцатого века. В британском фольклоре такая фигура считается символом плодородия. Однако ряд специалистов полагают, что «Великан» может быть прототипом Геркулеса или Гелиоса.

В собранной почве не удалось обнаружить самих улиток, которые во времена Римской империи были распространены на территории Британии. Тем не менее, ученые смогли найти их раковины. Такой вид улиток обитал между 13-м и 14-м столетиями. Мартин Папворт, один из археологов, которые возглавляли исследование, подчеркнул, что наиболее точный возраст удастся установить только после анализа с применением оптически стимулированной люминесценции. Однако уже сейчас есть основания полагать, что геоглиф появился примерно в этом временном промежутке.

Ранее LIVE24 сообщало о найденных останках древнего дельфина палеонтологами из США. Возраст млекопитающего составляет примерно 20 миллионов лет.