29 марта, 2024

Тайфун оказался способен вызвать землетрясения

03 июля, 2020, 20:11
Исследователи изучили статистику за 2,5 года после природного катаклизма.
Международная группа ученых из ряда стран Европы и Тайваня выяснила, что после больших наводнений интенсивная эрозия коры может привести к землетрясениям, сообщает в пресс-релизе, опубликованном в журнале Nature.

Во время проведения научной работы исследователи изучили статический анализ. Было установлено, что по прошествии 2,5 лет с момента тайфуна было зафиксировано больше землетрясений, чем до него. Также ученым удалось выяснить, что изменение зарегистрировано лишь в районе, отличающемся обширной эрозией.

Авторы работы утверждают, что их проект в полной мере показывает, что возможно и обратное явление. Все дело в массивной эрозии, влияющей на сейсмичность. Ученые отметили, что поверхностные процессы и тектоника объединяются в одно мгновение. Землетрясение является самым опасным природным катаклизмом, пояснили исследователи.

Огромную роль в понимании более реалистичной оценки опасности землетрясений, особенно в густонаселенных регионах, играет изучение природных явлений, которые вызваны тектоникой и внешними процессами, уверены ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что на Кубани произошло землетрясение магнитудой 3,5. Пострадавших нет.