19 апреля, 2024

У берегов Австралии на дне океана впервые нашли древние поселения

02 июля, 2020, 21:04
Открытие было сделано в первый раз.
Впервые в истории ученые нашли под водой археологические памятники коренного народа, который проживал на территории северо-западной Австралии несколько тысяч лет назад, сообщается в пресс-релизе, опубликованном в журнале PLoS ONE.

Остатки поселения аборигенов, были обнаружены у побережья австралийского национального парка Муруджуга. Они включают в себя 260 каменных артефактов, которые располагались на глубине до 2,4 метра ниже уровня моря. Возраст руин был оценен более чем в 7-8,5 тысячи лет на основании времени затопления из-за повышения уровня моря.

В последнюю ледовую эпоху, длившуюся от 110 до 10 тысяч лет назад, площадь Австралии была больше примерно на 2 млн кв. метров за счет того, что к ней были присоединены прибрежные территории, открытые в связи с более низким уровнем моря. На их территории располагались поселенцы, которые перебрались в Австралию, так как на этих землях были большие запасы воды, благоприятный микроклимат и высокое биоразнообразие в сравнении с другими районами, которые являлись более засушливыми.

Ранее LIVE24 сообщало, что цвет древних насекомых ученым помог узнать янтарь. Они не могли предположить, что древние осы будут так сильно похожи на современных.