25 апреля, 2024

Найдена самая тяжелая экзопланета

01 июля, 2020, 20:10
По весу оно превышает объемы Земли почти в 40 раз.
Астрономам удалось обнаружить самую крупную каменистую экзопланету, которая превосходит по массе Землю почти в 40 раз. По словам ученым, найденное космическое тело представляет собой ядро газового гиганта, с которого сняты все внешние оболочки.

Планета получила название TOI 849b. На сегодняшний день это самое тяжелое небесное тело, схожее с Землей. Ученые считают, что сначала она была похожа на Юпитер и была покрыта гелием и водородом. Сейчас отыскать их невозможно, так как по факту астрономы обнаружили лишь ядро планеты, а не ее саму. Такую версию высказал планетолог из Уорикского университета Великобритании Дэвида Армстронга.

Радиус экзопланеты в 3,5 раза превышает объемы Земли, а ее плотность составляет минимум 5,2 г/см3, что полностью соответствует такому же показателю земного шара. TOI 849b находится рядом со своей звездой и проходит оборот вокруг нее за 18 часов. По подсчетам ученых, средняя температура на не равняется 1526 градусам Цельсия или 1800 кельвинам.

Подводя итоги своего космического открытия, ученые могут с уверенностью заявить, что подобных планет в космосе еще очень много. В дальнейшем астрономы намерены изучить недра гигантского небесного тела и определить, какие экзотические формы материи находятся в центральных регионах планеты.

Ранее LIVE24 сообщало о самом молодом горячем юпитере, обнаруженном спутником TESS.