• 23 июня, 2020, 20:05

Самый молодой горячий юпитер обнаружил спутник TESS

Возраст звезды составляет около 17 миллионов лет.

Самый молодой горячий юпитер обнаружил спутник TESS
Читайте LIVE24 в:

Ученые из NASA обнаружили самый молодой горячий спутник Юпитера. Он находится в 490 световых годах от Земли. Экзопланета вращается вокруг звезды HIP 67522 b. Ее удалось отыскать спутнику TESS.

Журнал Astronomical Journal сообщает, что возраст найденной звезды составляет 17 млн лет. При этом HIP 67522 b моложе нового спутника всегда на несколько миллионов лет. Сама по себе экзопланета в 10 раз больше Земли, что больше похоже на размер Юпитера. В составе звезды доминирующую роль получили газы.

Такой вид газовых гигантов примечателен тем, что вращается очень близко от своих «родительских» звезд. В Солнечной системе таких планет все еще нет, и ученые так и не сошлись во мнении о том, как именно они образуются. Теперь открытие горячего юпитера может помочь астрономам понять процесс возникновения газового гиганта.

Сам по себе спутник TESS используется именно для обнаружения экзопланет при помощи метда транзита. Этот способ подразумевает под собой поиск небольших провалов в яркости звезды. Они указывают на то, что между этих самых промежутков прошла другая планета.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что NASA выдало первый грант на поиск внеземных цивилизаций. Ученым предстоит провести масштабное исследование.