25 апреля, 2024

В Тихом океане нашли новые виды гигантских одноклеточных ксенофиофор

26 июня, 2020, 14:49
Существа могут вбирать в себя радиоактивные элементы, являясь излучателями радиации.
В водах Тихого океана ученые обнаружили 6 ранее неизвестных и совершенно новых гигантских одноклеточных. Они относятся к классу ксенофиофоров — самый крупных одноклеточных организмов на Земле. Их рост может составить до 20 сантиметров. Находку обнаружили еще в 2018 году на равнине на глубине 5 тысяч метров в зоне Кларион-Клиппертон в водах Тихого океана недалеко от Гавайских островов и Калифорнии.

В экспедиции участвовали ученые из университета Гавайев и Женевского университета «Моана», а также Национального центра океанографии Великобритании. Целью исследований было изучение биоразнообразия на подводных горах и абиссальных равнинах. Со дна океана ученые собрали необходимые образцы.

В зоне Кларион-Клиппертон расположены богатые залежи железомарганцевых конкреций. Прежде чем отправляться на дно, исследователи должны провести экологическое изучение всего района, чтобы убедиться в том, что конфискация имущества жителей океана не навредит самим обитателям.

Информация о ксенофиорах впервые появилась в 1883 году, их описал зоолог из Великобритании Генри Баумен Брэди. На сегодняшний день известно порядка 60 видов подобных гигантских одноклеточных. Существа отлично переносят радиацию и обладают экзоскелетом. Они способны накапливать внутри радиоактивные вещества, при этом сами являясь источниками радиации.