20 апреля, 2024

Ученые, возможно, обнаружили кандидата на темную материю

19 июня, 2020, 15:41
Поиски темной материи продолжают будоражить воображение астрофизиков.
Группа ученых из разных стран, входящая в коллаб XENON обнародовала итоги экспериментов по поиску загадочной темной материи.

Так, специалисты смогли отыскать загадочную аномальную область, которая может иметь совершенно разную природу.

Аномалия может выступать как в качестве причины остаточного количества частиц изотопа водорода, так и доказывать факт реальности солнечных аксионов или же неизученных качеств нейтрино.

Детектор XENON1T специально создан для поисков темной материи.

Как считают ученые, именно она и является матрицей вселенной, составляющей 85% космического вещества.

До момента обнаружения аномалии специалисты могли довольствоваться только обнаружением каких-то латентных или косвенных свидетельств реальности оной.

В научной среде предположительными частями темной материи условно считались вимпы, обладающие фиктивной природой. Все, что удалось доказать ученым – так это наличие конкретных границ гипотетической корреляции широкого диапазона их условных масс.

В то же время XENON1T оказался сенсетивен по отношению и к частицам, отличным от вимпов.

Так, внутри детектора – несколько тонн ксенона. Он выступает в качестве своеобразной мишени для элементов, которые при взаимодействии излучают фотоны, а также порождают свободные электроны.

Исследователи выявили однозначный избыток таковых в сравнении с тем, что предполагалось обнаружить.

– Возможно, это явление объясняется наличием небольшого количества атомов трития, но мы не можем пока как-то подтвердить подобное, – рассказали ученые.