25 апреля, 2024

Найден биомаркер продолжительности жизни

19 июня, 2020, 14:23
Молодые люди, которые за всю жизнь приобрели наименьшее количество мутаций, живут на 5 лет дольше.
Ученые из Университета штата Юта выяснили, что продолжительность жизни человека зависит от скорости накопления генетических мутаций в молодом возрасте. При этом у женщин дополнительным параметром, по которому можно определить максимальное количество прожитых лет, является фертильность. Результаты исследования показали, что молодые люди, которые за всю жизнь приобрели наименьшее количество мутаций, живут на 5 лет дольше тех, кто получил такие генетические изменения в более короткий промежуток жизни.

По мнению авторов научной работы, это открытие может поспособствовать разработке мер по замедлению процесса старения. Заведующая кафедрой генетики человека в U U U Health и соавтор исследования Линн Джорд отметила, что после подтверждения полученных результатов другими независимыми учеными, последствия будут колоссальны.

«Это означало бы, что мы могли бы найти способы исправить себя и жить дольше и лучше», — говорит Джорд.

Один из руководителей исследования, профессор генетики человека, доктор Ричард Каутон отметил, что 40-летний мужчина с 75 мутациями будет стареть медленнее, чем 32-летний мужчина с таким же количеством генетических изменений. Скорее всего, тот, что младше умрет в более раннем возрасте по сравнению с первым мужчиной. Всего ученые секвенировали ДНК 61 женщины и 61 мужчины. Все они были бабушками и дедушками в 41 семье трех поколений.

В ходе исследования также удалось выяснить, что мутации быстрее всего происходят после или во время полового созревания. Таким образом, первые фазы старения организма могут начаться уже в подростковом возрасте.

Часть испытуемых в молодом возрасте в 3 раза чаще приобретали генетические изменения, чем другие. Оказалось, что люди с наименьшей скоростью накопления таких мутаций могут прожить на 5 лет дольше, чем те, кто приобретал изменения быстрее. Ускоренный процесс старения может быть связан с вредными привычками или недостатком физической активности.

Авторы исследования также пришли к выводу, что на процесс старения влияет фертильность у женщин. Дамы с высокими показателями мутаций имели гораздо меньше живорождений и переставали рожать детей, будучи в молодом детородном возрасте.

Ранее LIVE24 сообщало о найденном новом механизме продления молодости. Врачи рекомендуют чаще заниматься спортом и любой физической активностью.