25 апреля, 2024

Ученые доказали возможность зарождения жизни от падения астероида

08 июня, 2020, 13:57
Сложные органические частицы могли присутствовать на поверхности космического тела и затем оказаться в океане.
Специалисты из Японии, изучающие процесс зарождения всего живого на нашей планете смоделировали на экспериментальной платформе гипотетические условия, имитирующие характеристики падения в океан крупного небесного тела, например – астероида.

Как сообщает РИА Новости, во время соприкосновения частиц, находящихся на поверхности метеорита с молекулами океанической воды на Земле могли образуются многосоставные органические соединения – например, аминокислоты.

В журнале Scientific Reports уже опубликовали итоги опытов японских астрофизиков и биологов. Так, гипотезу о том, что первые частицы жизни на планету могли доставить астероиды, часто критикуют приверженцы происхождения сложной органики посредством внутренних патологических процессов. Они настаивают на том, что предтеча РНК и ДНК не могла иметь какие-то внеземные корни и была способна появиться только на планете, условия которой полностью идентичны нашей.

И первых, и вторых весьма удивили ученые Университета Тохоку, Национального института материаловедения (NIMS), Центра перспективных исследований в области науки и технологий высокого давления (HPSTAR), а также Университета Осаки. Они озвучили третий вариант развития событий.

– Частицы сложной органики могли зародиться в том случае, если метеорит или астероид упал в океан, – рассказали специалисты.

Реакции между водой, железом углекислым газом и азотом способны спровоцировать образование аминокислот. Глицин и аланин являются стартовой базой для будущих белков, которые и выступают в качестве основного участника большинства биологических реакций.

– Создать органические молекулы метана и аммиака на было не так уж и сложно – тогда они были на вторых ролях в формуле древней атмосферы, – рассказал первый автор исследования Йошихиро Фурукава. – Сам факт того, что у нас получилось зафиксировать появление аминокислот в результате этих процессов, свидетельствует о возможности синтеза белков из этих соединений.