19 апреля, 2024

Определен срок действия иммунитета к коронавирусу COVID-19

05 июня, 2020, 12:33
Исследователи обнаружили Т-клетки, которые со временем перестают действовать.
Зарубежные ученые продолжают изучать влияние коронавируса на организм человека. Главным вопросом по-прежнему остается стойкость иммунитета к инфекции. На этот раз исследователи выяснили, что в теле человека существуют Т-клетки, которые образуют перекрестную реактивность. Статья о научном эксперименте опубликовал журнал Cell.

Ее суть заключается в том, что Т-клетки способны развиваться в ответ на другой вирус, после чего реагируют на похожий, неизвестный ранее патоген. В таком случае, они могут присутствовать в организме человека и представлять собой иммунный ответ даже если человек ранее не болел коронавирусом.

Как известно, семейство подобных инфекций велико. Зачастую клетки этого вируса провоцируют простудные заболевания. Каждый человек хотя бы раз в год болеет простудой или чем-то похожим на грипп. Именно тогда организм и вырабатывает Т-клетки, которые способны противостоять и сегодняшнему коронавирусу.

«Вы начинаете с небольшого преимущества: когда начинается гонка вооружений между вирусом, который хочет размножаться, и иммунной системой, желающей его устранить», —отметил один из соавторов исследования, Алессандро Сетте.

В ходе изучения данного феномена команда специалистов под руководством Сетте проверила иммунную систему 20 добровольцев. Все они ранее были заражены коронавирусом и успешно выздоровели. Для исследования также взяли образцы крови еще 20 человек, собранные с 2015 по 2018 года. Именно этот период был взят, так как шансы на то, что эти люди болели сегодняшним коронавирусом крайне малы.

Так, среди этих 20 человек 50% имели тип белых кровяных клеток под названием CD4 +. Это такие же Т-клетки, помогающие иммунной системе вырабатывать антитела. Они способны распознать SARS-CoV-2 и вызвать иммунный ответ организма.

«Слишком рано делать вывод о том, что перекрестная реактивность с другими коронавирусами играет роль в умеренном или тяжелом клиническом исходе COVID-19 или степени инфицирования в популяциях», — заявил Майлер Бернар, французский ученый. Он не принимал участия в данном исследовании.