26 апреля, 2024

О препятствии для полетов женщин в космос рассказали российские ученые

04 июня, 2020, 9:16
В исследовании приняли участие 15 женщин-волонтеров.
Некоторые представительницы прекрасного пола, которые выполняют сложную работу космонавтов и астронавтов, в период менструального цикла могут испытывать усиленные расстройства вестибулярного аппарата, а это необходимо учитывать при формировании экипажей для полетов в космос, говорится в статье Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, опубликованной в выпускаемом институтом журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина».

Отмечается, что вероятное снижение устойчивости вестибулярного аппарата у женщин на фоне menses (месячных — прим. ред. LIVE24) нужно учитывать при полетах на МКС, Луну и Марс женщин-астронавтов в составе экипажа.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 15 женщин-волонтеров в возрасте от 25 до 37 лет. Дамы прошли тесты на вращающемся кресле в период различных фаз менструального цикла. По итогу была выявлена тенденция к снижению вестибулярной устойчивости у некоторых женщин.

Начиная с Валентины Терешковой, в космосе побывали 64 представительницы прекрасного пола, 38 из которых совершили полеты на МКС.