19 апреля, 2024

Следы древней гидротермальной системы обнаружили под кратером Чиксулуб

01 июня, 2020, 22:52
Специалисты пробурили скважины в кратерном кольце, образовавшемся 66 миллионов лет назад.
Группа ученых из специалистов разных стран в ходе обширных исследований пришла к выводу, что падение крупного космического тела спровоцировало появление жизни на Земле.

Гипотеза возникла после обнаружения в кратере Чиксулуб следов специфической гидротермальной системы, являющейся наиболее благоприятной для жизнедеятельности бактерий.

Так, ученые с помощью буров сделали скважины, глубина которых достигала 1,3 километра – непосредственно в области диаметра кратера, образовавшегося после падения астероида 66 миллионов лет назад. Так специалисты смогли получить образцы пород и изучить их состав.
– Мы выяснили, что в самом кратере действовала гидротермальная система – она и стала базой для образования химической модификации больше 100 000 «кубов» земной коры, – рассказали специалисты. – Мы сделали предположение, что в термах, похожих на те, что находились в кратере, могла возникнуть жизнь.

По мнению ученых, это вполне могло случиться на самом древнем этапе существования нашей планеты – в то время, когда ее горизонт не погасал от огненных всполохов бесконечного метеоритного дождя.

Летом прошедшего – 2019 – года британские специалисты нашли место приземления огромного метеорита, ставшего самым впечатляющим в истории страны.

Пока мировое научное сообщество считает, что самыми серьезные ударные кратеры на планете – астроблема Вредефорт в ЮАР, а также – кратер Садбери, находящийся в Канаде. Оба они появились около 3 миллиардов лет назад.