28 марта, 2024

Выявлена причина осложнений от коронавируса

27 мая, 2020, 9:27
Речь идет о гене, влияющем на высокий риск заражения.
Британские ученые совместно с коллегами из США нашли ген, влияющий на высокий риск заражения COVID-19 и тяжелую форму коронавируса. У пациентов с двумя дефектными копиями APOE, которые также провоцируют болезнь Альцгеймера, в два раза увеличивается риск тяжелого течения коронавируса, сообщается в научном журнале Journal of the American Medical Association.

Ранее исследователи установили, что у людей с деменцией втрое чаще коронавирус принимает тяжелую форму. Это объясняется высокой распространенностью инфекции в домах престарелых. Однако результаты анализа данных о здоровье и генетике несколько сотен тысяч человек показали, что главная роль остается за генотипом APOE e4e4. Порядка 9 тысяч человек (более 2,3%) имели дефектные гены, но среди COVID-инфицированных встречались и пациенты с мутациями (свыше 5,1%).

Также проведенное исследование демонстрирует увеличение риска болезни Альцгеймера. Она связана с некоторыми биологическими различиями, из-за которых одни граждане доживают до 100 лет и сохраняют способность здраво рассуждать, а другие становятся инвалидами и умирают не дожив даже до 60 лет.