29 марта, 2024

Из стволовых клеток создали ученые модель мозга человеческого эмбриона

26 мая, 2020, 16:14
Достижение ускорит дальнейшую разработку новых методов лечения тяжелых неврологических заболеваний.
Журнал Nature Biotechnology опубликовал материал, в котором были приведены результаты работы скандинавских ученых.

Так, Сотрудники Центра биологии стволовых клеток Novo Nordisk вместе с коллегами из Копенгагенского университета, а также биоинженерами из Шведского Лундского университета создали в микрофлюидной камере из стволовых клеток микромодель мозга человека в стадии эмбриона. Это позволило им проанализировать особенности всех процессов, которые происходят в клетках в период раннего развития.

Как сообщает РИА Новости, по мнению экспертов, подобное достижение в значительной степени ускорит разработку новых способов лечения с помощью стволовых клеток некоторых тяжелых неврологических недугов.

Главная сложность, с которой пришлось столкнуться ученым, заключалась в дефиците исследований по поводу того, как именно происходит развитие человеческого мозга на самых ранних стадиях от 2-й до 7-й недели после непосредственного оплодотворения яйцеклетки – у биологов просто не было эмбриональной человеческой ткани, которая бы имела такую «раннюю» природу. Специалистам приходилось проводить эксперименты на мышках, цыплятах и даже … мухах.

Теперь, хорошо представляя, как именно происходит формирование нервных клеток во время самых разных стадий развития, ученые смогут наконец-то разработать методы излечения от конкретных болезней.

Например, во время основной терапии болезни Паркинсона необходим специфический тип нервных клеток – дофаминергические нервные клетки.

Также биологи надеются использовать новую эмбриональную модель для того, чтобы сделать специальное «дерева развития» мозга. На нем будет просматриваться, как именно разные нервные клетки возникают на самых ранних эмбриональных стадиях.