2 мая, 2024

В России разработали новый метод обнаружения коронавируса

26 мая, 2020, 13:03
Ученые смогли точно определить следы патогена при помощи масс-спектрометров.
Ученые из Канады установили, что следы SARS-CoV-2 и прочих выделений можно отыскать при помощи масс-спектрометров, сообщается на сайте bioRxiv.

По словам исследователей, за несколько месяцев они создали варианты систем масс-спектроскопии, которые способны определять следы коронавируса в выделениях человека или образцах крови. Работа основывается на 2-х принципах: масс-спектрометры обнаруживают обрывки ДНК коронавируса при помощи полимеразной цепной реакции (ПЦР) или антитела к SARS-CoV-2.

Коллеги канадских ученых из Сколковского института науки и технологий создали аналоги данных систем, пишет ТАСС. Исследователи установили, что следы инфекции можно обнаружить в мазках из носа, опираясь при этом на набор белков, образующихся при разложении оболочки SARS-CoV-2. Следы этих молекул можно очень быстро отыскать при помощи масс-спектрометров.

Эксперимент был проведен на образцах мокроты, которые собрали у зараженных коронавирусом пациентов. Опытным путем ученые подтвердили, что разработанный ими метод полностью рабочий, а масс-спектрометры указывают на то, что следы коронавирусной инфекции можно обнаружить, когда она остается невидимой для ПЦР-тестов из-за своей низкой концентрации в организме человека.

Данная процедура занимает всего один час времени, что сильно поможет ускорить процесс тестирования пациентов, заключили исследователи.