20 апреля, 2024

Родичами коренных американцев оказались древнейшие жители Байкала

21 мая, 2020, 23:48
Генетический анализ выявил факт активного смешения местных жителей с пришельцами из других регионов.
Специалисты Института Макса Планка проанализировали историю племен, которые проживали в древности недалеко от озера Байкал. В ходе исследований генетики обнаружили внезапную и мощную связь между представителями сибирских народов и коренными американцами.

Подробный генетический анализ выступил в качестве неоспоримого свидетельства того, что местное население очень активно вступало в отношения с чужеземцами, в том числе и с гостями с других континентов.

– Это говорит о том, что процесс перехода от неолита к бронзовому веку был ознаменован масштабными массовыми миграциями, – рассказали авторы исследования. – Тем не менее, все подробности до настоящего момента были от нас скрыты.

Генетики взяли в качестве базы секвенции 19 геномов древних представителей «байкальского» населения. Так, от самого древнего жителя остался небольшой кусочек раскрошившегося зуба, но даже такого скромного биологического материала, который археологи обнаружили еще в 1962 году на участке Усть-Кяхта-3, вполне хватило для того, чтобы провести исследование.

Так, результаты опытов доказали, что в жилах хозяина кусочка зуба текла смесь из крови северо-евразийских и северо-восточноазиатских людей.

– Подобное исследование открывает нам свидетельства глубинной кровной связи между жителями Сибири времен верхнего палеолита и коренными американцами, – рассказали генетики. – Мы уверены, что это будет дополнительной базой для всех тех, кто хочет докопаться до истины в отношении истории возникновения индейцев.