25 апреля, 2024

Причину исчезновения неандертальцев назвал суперкомпьютер

21 мая, 2020, 18:54
Математические уравнения описали конкуренцию видов за пищу при смене температуры, количества осадков и растений.
В журнале Quaternary Science Reviews опубликовали статью, в которой исследователи назвали главную причину исчезновения неандертальцев.
Климатологи Центра физики климата в Южной Корее для того, чтобы разгадать одну из самых главных тайн происхождения видов, решили использовать суперкомпьютер. По их словам, без такого серьезного подспорья просто невозможно докопаться до правды – почему исчезновение в принципе оказалось возможным? На неандертальцев не мог повлиять ни противоречивый древний климат, ни факт скрещивания с людьми, наиболее приближенными к современному типу. Оказалось, что виной всему – конкуренция.

С помощью суперкомпьютера IBS Aleph эксперты сделали правдоподобную модель маршрутов неандертальцев и их соседей – людей современного типа. Также они учли факты их соперничества и возможность скрещивания. Все это они снабдили «декорациями» из противоречивого климата.
Ряд математических уравнений полностью описал процесс вымирания неандертальцев. Однако, главным условием для подобного развития событий являлась доступность пищи для Homo sapiens. Также, суперкомпьютер пришел к аналогичному результату, оперируя данными, согласно которым предки современных людей использовали более действенные методы охоты и были более устойчивы к вирусам, а значит, могли иметь более многочисленное и здоровое потомство.