Доказано: курение увеличивает риск заболевания COVID-19

Все дело в экспрессии белка ACE2.

Доказано: курение увеличивает риск заболевания COVID-19
Фото: © Pixabay.com
США, 19 мая 2020. /LIVE24/. Ученые из США выяснили, что в легких курильщиков содержится повышенная экспрессия белка ACE2, которым коронавирус «пользуется» для проникновения в здоровые клетки организма, сообщается в журнале Developmental Cell.

Исследователи утверждают, что при длительном курении в легких человека увеличивается количество белка АСЕ2, с помощью которого SARS-CoV-2 поражает здоровые клетки. Было установлено, что у мужчин, пожилых людей и курильщиков коронавирус сопровождается поражением легких. Ученые сравнили активность генов у курящих и некурящих, а также у представителей разного пола и возраста. По итогу у курящих граждан отмечается значительная активация ACE2. Все дело в сигаретном дыме, который стимулирует экспрессию гена ACE2.

Чтобы оценить влияние курения на экспрессию ACE2 в легких человека, исследователи сравнили экспрессию гена ACE2 из эпителиальной ткани легких, которые регулярно курили, с теми, кто не курил никогда. Было установлено, что потребление табачного дыма вызвало прирост экспрессии ACE2 в легких на 30–55%. При этом пол и возраст не играли никакой роли.

Отмечается, что у тех людей, которые бросили курить, уровень ACE2 был аналогичен уровню у некурящих. Авторы исследования пришли к выводу, что отказ от курения снизит риск заболевания в тяжелой форме.
1 0