12 мая, 2020, 17:11
Обновлено 17:11

Для поражения мозга герпес избегает иммунного ответа

Мутации внутри вируса подавляют иммунный ответ организма.

Юлия Сергеева
Для поражения мозга герпес избегает иммунного ответа
Как известно, инфекция простого вируса герпеса HSV1 обычно размножается на поверхностях слизистой, поражая эпителиальные клетки. Однако если инфекция попадет из периферических нервов в центральную нервную систему, то она способна заразить мозг и спровоцировать возникновение герпесного энцефалита.

Как правило, врожденный иммунитет может предотвратить заражение головного мозга, однако в редких случаях HSV1 способен обойти эту защиту. Ученые смогли определить молекулярный механизм, который помогает вирусу попасть в клетки мозга.

Исследователи обнаружили, что стимулятор белка генов интерферона (STING) является одним из самых важных компонентов в работе иммунитета. Он способен активировать действия клеток и заставить их бороться с патогеном.

Группа ученых старались выявить белки, которые кодируются в геноме вируса герпеса. В частности для исследования брались именно те, которым удается пробраться в головной мозг. Специалистам удалось определить мышиные клетки мозга, которые вырастили в HSV1. У них отсутствовали ключевые гены. В итоге ученые выяснили, что на врожденные иммунные ответы организма мыши повлиял мутированный ген VP1-2.