24 апреля, 2024

Для поражения мозга герпес избегает иммунного ответа

12 мая, 2020, 17:11
Мутации внутри вируса подавляют иммунный ответ организма.
Как известно, инфекция простого вируса герпеса HSV1 обычно размножается на поверхностях слизистой, поражая эпителиальные клетки. Однако если инфекция попадет из периферических нервов в центральную нервную систему, то она способна заразить мозг и спровоцировать возникновение герпесного энцефалита.

Как правило, врожденный иммунитет может предотвратить заражение головного мозга, однако в редких случаях HSV1 способен обойти эту защиту. Ученые смогли определить молекулярный механизм, который помогает вирусу попасть в клетки мозга.

Исследователи обнаружили, что стимулятор белка генов интерферона (STING) является одним из самых важных компонентов в работе иммунитета. Он способен активировать действия клеток и заставить их бороться с патогеном.

Группа ученых старались выявить белки, которые кодируются в геноме вируса герпеса. В частности для исследования брались именно те, которым удается пробраться в головной мозг. Специалистам удалось определить мышиные клетки мозга, которые вырастили в HSV1. У них отсутствовали ключевые гены. В итоге ученые выяснили, что на врожденные иммунные ответы организма мыши повлиял мутированный ген VP1-2.