25 апреля, 2024

Объяснена сильная заразность COVID-19

06 мая, 2020, 18:56
По данным ученых, все дело его схожести с доброкачественным человеческим коронавирусом HCoV-HKU1.
Как сообщает РИА Новости, американские ученые провели подробные исследования, по результатам которых стало известно, что структура коронавируса SARS-CoV-2 во многом схожа с другими вирусами, что сообщает ему такую высокую степень заразности.

Как стало известно из материалов журнала Journal of Molecular Biology, многоуровневые опыты провели биологи из Корнеллского университета.
Так, по мнению экспертов, несмотря на то, что новый коронавирус в плане строения во многом идентичен вирусу SARS-CoV-1, впервые зафиксированному в 2003 году (почти 86% последовательностей их геномов совпадают), в большей степени он схож с доброкачественным человеческим коронавирусом HCoV-HKU1.

Если учесть еще и неимоверную летальность, которая досталась коронавирусу от HCoV-HKU1 (пусть он и является безвредным для людей), то получается гремучая смесь из «вреда и подвижности».

Но и это еще не все. Эксперты нашли в белковых спайках SARS-CoV-2 особую петлю, сложенную последовательно из четырех аминокислот. А ведь именно эти спайки и отвечают за способность вируса вживляться в здоровую клетку. Ничего подобного в строении других известных коронавирусах нет.