27 апреля, 2024

Ученые нашли новые потенциальные лекарства против коронавируса

04 мая, 2020, 10:38
Их эффективность еще не доказана.
Американские ученые смогли установить, как коронавирус влияет на клетки человека при заражении. Они выявили связь между белками вируса и белками хозяина, которые играют важнейшую роль при развитии COVID-19 у инфицированных. Такой подход позволил найти потенциальные лекарственный препараты, которые должны помочь в лечении заболевания, сообщается в научном журнале Nature.

Биологи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско смогли выявить 26 из 29 белков SARS-CoV-2 и воссоздали их полные копии. Для определения связи между ними исследователи прибегли к методу аффинной очистки в тандеме с масс-спектрометрией, в ходе которого белки очищаются из смеси и устанавливается их состав. Ученые идентифицировали 332 сочетания вирусный белок-белок человека. Всего было выявлено 66 белков человека, являющиеся мишенями как для вируса, так и для 69 лекарственных средств.

FDA (Food and Drug Administration) уже одобрила 28 потенциальных лекарственных средств, 12 на данный момент проходят клинические испытания, а еще 28 — доклинические.

Сейчас не существует ни одного лекарственного препарата с доказанной эффективностью, хотя ремдесивир на данный момент проходит клинические испытания. Пока что нельзя точно сказать, обладают ли противовирусной активностью все выявленные биологами лекарственные соединения.