26 апреля, 2024

Учеными расшифрован геном вируса простого герпеса

27 апреля, 2020, 15:57
При попадании в организм человека, вирус остается там навсегда.
Как сообщает РИА Новости, журнал Nature Communications опубликовал сенсационный материал, в котором подробно описываются результаты многолетних исследований немецких и британских ученых.

Так, специалисты смогли расшифровать геном вируса простого герпеса. Не смотря на то, что вирусом заражены почти 95% взрослого населения планеты, для большинства микробиологов он оказался «крепким орешком».

С момента попадания в организм человека, он остается там на всю жизнь.

На протяжении долгого времени вирус может находиться в спокойном состоянии и никак не заявлять о себе. То только особые состояния-провокации как-то – длительный стресс, переохлаждение и общее снижение иммунитета могут спровоцировать его активность.

У большей части населения такой герпес ВПГ-1 дает о себе знать в виде «губной простуды» – неприятный зуд на губах, а также под носом. Но последствия таких незначительных неприятностей гораздо серьезней.

Так, присутствие в организме ВПГ-1 может спровоцировать развитие герпетического энцефалита, а также атипичной пневмонии.

До проведенного учеными исследования эксперты считали вирус не таким уж и сложным, имеющим около 80 ORF — нуклеотидических ДНК-последовательностей, которые выступают в качестве гипотетических кодировщиков белка.

Итоги недавних опытов показали, что ORF в вирусе гораздо больше, а именно – 284.

– Эти данные дадут нам возможность более глубоко изучить все отдельные гены вируса, – рассказал профессор кафедры вирусологии Ларса Долкена Вюрцбургского университета имени Юлиуса и Максимилиана.