• Последнее обновление 8:14

«Танцующую» звезду, предсказанную Эйнштейном, открыли астрономы в Чили

Ольга Воронцова
На поиски этого объекта учёным пришлось потратить почти 30 лет.
«Танцующую» звезду, предсказанную Эйнштейном, открыли астрономы в Чили
Астрономы сделали открытие, которое подтверждает общую теорию относительности Эйнштейна. Международная группа учёных исследовала сверхмассивную чёрную дыру. Для этого использовался один из мощнейших наземных телескопов в мире — VLT (Very Large Telescope). Он находится в Чили, в Европейской южной обсерватории.

Эйнштейн предположил, что у объектов, движущихся вокруг других, орбиты не всегда являются замкнутыми. Это было революционное заявление, противоречащее общепринятой концепции ньютоновской механики. Теперь выяснилось, что предположение великого физика было верным.

Оказалось, что звезда S2 движется не по классической орбите в виде эллипса. Траектория этого небесного тела больше напоминает цветок. Учёные полагают, что такая ситуация объясняется близостью звезды к компактному источнику радиации, обозначенному как Стрелец A*. Исследователи считают, что этот объект может оказаться сверхмассивной чёрной дырой, масса которой превышают солнечную в 4 млн раз.

Чтобы прийти к таким выводам, учёные совершили 330 измерений за 27 лет. При этом ранее подобные странности замечали в движении других объектов в космосе. Однако со звездой S2 данный факт впервые подтвердился.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).