16 апреля, 2024

Стволовые клетки старых мышей омолодили физические упражнения

14 апреля, 2020, 8:30
Нагрузки улучшают регенерацию тканей и увеличивают продолжительность жизни.
Специалисты из Медицинской школы Стэнфорда (США) провели исследование, которое доказало, что физические нагрузки восстанавливают сердечную мышцу. Как пишет журнал Nature Metabolism, тем самым увеличивается продолжительность жизни.

Исследования проводились на лабораторных мышах. Учёные отобрали животных в возрасте 20 месяцев, что соответствует 60 — 70 годам у человека, а также 3 — 4 месяца, что эквивалентно человеку 20 — 30 лет. В клетках некоторых грызунов установили беговые колёса. В результате молодые мыши пробегали за ночь около 10 км, а старые — 5 км. Спустя некоторое время учёные обследовали животных.

Оказалось, что на состоянии молодых животных физические нагрузки никак не отразились. Однако у старых мышей, которые регулярно бегали, мышцы намного лучше восстанавливались, чем у тех, кто не мог бегать.

Этот эффект исследователи связывают с омоложением мышечных стволовых клеток. В отличие от эмбриональных и индуцированных плюрипотентных разновидностей тканеспецифические стволовые клетки не могут превращаться в другие. Их функция — восстанавливать повреждённые ткани. Однако с возрастом они теряют это свойство.

Физические нагрузки стимулируют выработку сигнальной молекулы циклин D1. Она активизирует мышечные стволовые клетки, которые активно восстанавливаются после повреждений.

Продлить жизнь проще, чем думают многие. По данным LIVE24, для этого нужно всего лишь отказаться от пяти привычек. В их числе — курение, чрезмерное потребление алкоголя, малоподвижный образ жизни, употребление вредной пищи и лишний вес.