29 апреля, 2024

Механизм проникновения коронавируса раскрыт

31 марта, 2020, 19:15
Проведенное исследование поможет создать лекарство от COVID-19.
Американские ученые создали трехмерную модель белка коронавируса, которая, по их словам, поможет найти лекарство от болезни, сообщается в научном журнале Nature.

Исследователи изучили механизм распространения вируса, создав для этой цели подробную 3D-модель. Было установлено, что из-за своих шипов SARS-CoV-2 практически в 4 раза быстрее попадает в клетки, чем другой коронавирус SARS проникал в организмы людей во время атипичной пневмонии. Частицы SARS-CoV-2 проникают через носовые пазухи и рот, что создает высокую вероятность закрепления вируса в верхних дыхательных путях, утверждают ученые.

При помощи рентгеновской кристаллографии исследователи создали карту белка коронавируса и клеточного белка ACE-2, благодаря которому инфекция попадает в человеческий организм, где в дальнейшем начинается процесс размножения.

По словам авторов работы, 3D-модель поможет найти препарат, нейтрализующий SARS-CoV-2 до того момента, пока произойдет усиление репликации.

Один из участников исследования доктор Фанг Ли заявил, что препарат на основе антител сможет связаться с частицами коронавируса надежнее и быстрее, нежели рецептор ACE-2, что сделает его потенциальным лекарством от COVID-19.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые проанализировали восемь штаммов коронавируса.