29 марта, 2024

Новый пернатый динозавр был одним из последних выживших хищников на Земле

28 марта, 2020, 11:17
Его вид обитал на планете вплоть до самого исчезновения древних животных.
Журнал Scientific Reports опубликовал результаты исследований, в которых ученые установили, что одним из последних видов динозавров на земле обитал дольше всех остальных.

Еще в 2008 году в США были обнаружены останки животного. Благодаря кропотливому труду ученых, им удалось собрать целый портрет мезозойского хищника из обломков найденных костей.

Ранее в палеонтологии не встречался обнаруженный вид динозавра. Ученые присвоили ему название Dineobellator notohesperus, что в переводе означает «воин навахо с Юго-запада». Однако удалось определить принадлежность животного к дромеозавридам. Оно характеризуется как семейство небольших, но хищных динозавров.

Рост обнаруженного животного составлял примерно метр в высоту и еще два метра в длину. Однако стая таких динозавров могла легко справиться со своей добычей, которая была большего размера, чем они.

Исследователи изучили и кости передних конечностей вымершего вида. Удалось установить, что передние лапы у этого динозавра были достаточно сильными и с крупными когтями. Они могли служить не только орудием в борьбе с противником, но и помогать в добыче мелкой пищи.

Однако самым необычным для палеонтологов оказались перья, которые вероятно имел динозавр. Во время исследований ученые нашли выступы на костях предплечья, что с научной точки зрения говорит о наличие оперения.

Имя «воин» динозавр также получил не зря. На его ребрах палеонтологи обнаружили следы затянувшихся ран. Причем такие же следы были найдены и на когтях животного. Очевидно, произошла драка между двумя видами особей.

При этом установили, что возраст найденных останков составляет около 67 млн лет. Это подтверждает то, что данный вид динозавра являлся одним из последних, которые обитали на Земле.