25 апреля, 2024

Естественные причины пандемии коронавируса подтвердили генетики

20 марта, 2020, 8:29
Учёные не нашли доказательств лабораторного происхождения заболевания.
Коронавирус нового типа SARS-CoV-2, вызвавший эпидемию более чем в 70 странах мира. Неоднократно высказывались предположения о том, что он был специально разработан как бактериологическое оружие. LIVE24 писало ранее, что пандемия могла начаться в результате утечки вируса из лаборатории в Ухане.

Однако журнал Nature Medicine опубликовал исследование, согласно которому COVID-19 имеет естественное происхождение. По словам доцента кафедры иммунологии и микробиологии в Scripps Research Кристиана Андерсена, об этом свидетельствуют общедоступные данные. Если бы коронавирус разрабатывали как патоген, за его основу взяли бы вирус, вызывающий болезнь. Но общая молекулярная структура свидетельствует о естественной эволюции вируса. В частности, исследования показали, что мутация белка в RBD-части исключает вероятность манипуляций.

Возможным источником заболевания могут быть броненосцеподобные млекопитающие из Азии и Африки. Структура RBD вируса, найденного у этих животных, похожа на SARS-CoV-2. Андерсен полагает, что коронавирус мог передаться человеку напрямую от панголина. Также его переносчиками могли быть промежуточные хозяева — циветы либо хорьки.