29 марта, 2024

Найдены свидетельства разрушения древнего поселения людей метеоритом

12 марта, 2020, 16:17

Об этом учёным подсказало обнаруженное в процессе раскопок стекло.

В ходе археологических раскопок сотрудники Калифорнийского университета выяснили, что погубило одно из первых человеческих поселений — Абу-Хурейра. Учёные считают, что оно образовалось в северной части современной Сирии около 12 800 лет назад, когда люди впервые стали отказываться от кочевого образа жизни и переходить к земледелию.

Поселение было обнаружено в 70-х годах ХХ века, в ходе строительства плотины Табка. Как сообщает издание Scientific Reports, учёные смогли найти здесь в ходе раскопок остатки разрушенных домов, инструменты и даже остатки зерновых культур.

Также специалисты установили причину гибели поселения. Оказалось, что Абу-Хурейра было разрушено упавшим метеоритом. К этому выводу учёные пришли, найдя на остатках строений и костях животных следы расплавленного стекла. Для его образования понадобилась бы температура не менее 2200 DEGC. Это значит, что стекло не могло быть рукотворным. Также учёные исключили вероятность его образование от удара молнией либо вулканических процессов.

Оказалось, что стекло породил удар кометы. Его геохимический состав включает титан, никель, хром, железо, платину, иридий и различные сульфиды. Это дало исследователям основания для вывода, что ранее данные вещества были частями кометы, а при взрыве они расплавились.