26 апреля, 2024

Предложено новое соединение для хранения данных

10 марта, 2020, 12:23

Разработка поможет развитию устройств сверхплотного хранения и сверхбыстрой обработки информации.

Российские ученые сделали заявление, что они смогли получить новое химическое соединение для хранения информации. Для этого им пришлось синтезировать новейшие молекулярные комплексы железа с переключаемыми магнитными свойствами. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Chemistry — A European Journal.

Как известно, любые данные можно зашифровать при помощи обычных нулей и единиц. Сейчас в магнитных носителях используются особые домены, способные кодировать 0 и 1 в зависимости от своей намагниченности. При этом они состоят из иона металла, а также окружающих его органических молекул.

Группа специалистов в области химии занялась изучением комплексов железа. В результате удалось установить новые перспективные молекулярные соединения с переключаемыми магнитными свойствами, которыми можно управлять.

«Кроме того, нами (учеными — прим. ред. LIVE24) был предложен совершенно новый принцип их конструирования, противоречащий общепринятым представлениям в данной области науки», — заключил один из авторов работы.