30 ноября, 2022

На Марсе обнаружили возможные следы органики

• (Обновлено 06-03-2020, 16:23)

Исследователи изучили данные 50-летней давности.

© Pixabay

Добавить LIVE24.ru в избранное

Немецкие ученые провели исследование происхождения тиофенов — органических соединений с планеты Марс. Объекты с Марса на Землю доставил марсоход «Кьюриосити», который находился на Красной планете с 2012 году, сообщается в пресс-релизе в научном журнале Astrobiology.

В своем исследовании ученые опирались на данные 70-х годов прошлого столетия, когда при помощи станции «Викинг-1» и «Викинг-2» обнаружили следы органики в марсианской пыли.

В анализах почвы обнаружили хлорметан и дихлорметан, которые образуются при взаимодействии органики с перхлоратами. Последующие обработки данных с «Викингов» позволили ученым сделать вывод, что на Красной планете также присутствует ароматическое соединение хлорбензол, а также прочие алифатические и тиофеновые органические соединения.

Теперь исследователи устанавливают, имеют ли образцы абиогенное либо биогенное происхождение, что может дать ответ на мучающий научное сообщество вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?». Первые предпосылки к ответу уже есть. Сотрудники Берлинского технического университета уверены, что тиофены являются жизни, которая когда-то существовала на Марсе. Размножиться они могли более трех миллиардов лет назад: тогда, возможно, поверхность планеты была теплой и влажной, и на ней водились микробы.

Ученые возлагают большие надежды на следующие визиты на Марс аппарата «Розалинд Франклин». На устройство установят специальный анализатор органических молекул с неразрушительным методом анализа, который позволит изучить большие молекулы непосредственно на Красной планете.

• Возрастное ограничение:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).