26 апреля, 2024

Альфа-ритмы мозга пчелы оказались похожи на человеческие

03 марта, 2020, 15:37

Исследователи провели эксперимент с пахучими палочками.

В пчелином мозгу были обнаружены колебания электрической активности, которые похожи на альфа-ритмы головного мозга приматов, сообщается в пресс-релизе в научном журнале Proceedings of the Royal Society B.

Исследованием занимались сотрудники Гейдельбергского университета совместно с коллегами из Университета Отаго. Ученые вживили пчелам микроэлектроды в нейроны грибовидных тел — структуру мозга, отвечающую за обработку информации, исходящей от органов чувств. Насекомых зафиксировали, и по очереди давали им палочки с пахучей жидкостью на концах — маслом гвоздики, апельсина и перечной мяты.

Было установлено, что при отсутствии стимуляции в грибовидных телах пчелиного мозга наблюдалась спонтанная активность в 18 Гц. При использовании пахучих палочек амплитуда данных ритмов снижалась и возникала побочная активность в диапазоне от 20 до 40 Гц, которая соответствует гамма-диапазону. При этом сами гамма-ритмы были синхронизированы с фазой спонтанной активности в 18 герц. Точно так же альфа-ритмы регулируют гамма-ритмы в человеческом мозге при воздействии стимулятором.

Регуляция нейронной активности спонтанными альфа-ритмами может быть универсальна для всех животных, заключили авторы работы.