26 апреля, 2024

Ученые нашли способ полностью вылечить хорею Гентингтона

02 марта, 2020, 10:31

Генетическое заболевание нервной системы, появляющееся из-за мутации гена HTT, теперь поддается лечению.

Способ полностью вылечить хорею Гентингтона нашла международная команда исследователей. Специалисты канадской детской больницы SickKids выяснили, как не только замедлить ее развитие, но и облегчить симптомы заболеваний схожей природы.

Так, ученые выяснили, что нафтиридин-азахинолон может сокращать количество повторов ЦАГ, снижая при этом возможный риск развития симптомов.

Эффективность нафтиридина-азахинолона специалисты протестировали на мышах, страдающих от хореи Гентингтона. После этого количество повторов ЦАГ в их мозговых клетках значительно снизилось. При этом, специалисты проанализировали действие нафтиридина-азахинолона на доступных образцах тканей людей, которые страдали от хореи. Результаты получились аналогичными.

– Мы пришли к выводу, что если сосредоточиться на структурах, провоцирующих критические мутации в тканях пациентов, то можно в значительной степени снизить количество этих мутаций, – рассказали канадские ученые. – Так как их количество непосредственно связано со степенью тяжести заболевания, итоги нашей деятельности позволяют нам надеяться на то, что болезнь можно будет не только отсрочить, но и существенно замедлить в том случае, если она уже выступает в качестве свершившегося факта.

Основным признаком заболевания являются импульсивные и внезапные движения. Пациенты могут начать усиленно гримасничать и жестикулировать, а также пошатываться во время ходьбы.