80 лет назад состоялся первый испытательный полет ракетопланера РП-318

Запуск состоялся 28 февраля 1940 года.

80 лет назад состоялся первый испытательный полет ракетопланера РП-318
Фото: © wikipedia.org
Москва, 28 фев 2020. /LIVE24/.

В начале 1940 года Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ) закончил наземные испытания ракетного планера РП-318 конструкции Сергея Королева и начал поиски летно-испытательной базы и летчика, который отважился бы полететь на первом советском пилотируемом ракетном планере с жидкостным ракетным двигателем.

 

Во время наземных испытаний были отработаны следующие параметры двигательной установки: максимальная тяга — 150 кг, минимальная — 50 кг, время работы на максимальном режиме — 112 секунд. Двигатель обладал устойчивым регулированием тяги. В конечном виде РП-318-1 имел следующие характеристики: вес — 636,8 кг, вес двигательной установки — 136,8 кг, вес топлива — 75 кг, вес пилота с парашютом — 80 кг, длина — 7,44 метра, размах крыла — 17 метров.

 

Испытывать ракетоплан отважился одном из лучших планеристов в СССР и во всем мире Владимир Федоров. Его предупредили, что полет может быть небезопасным. На протяжении долгого времени пилот осваивал приемы пуска и управления работой двигателя. В первый день испытаний ракетопланер прицепили к двухместному самолету-буксировщику П-5, тот пару прорулил по взлетной полосе, и Федоров сел в кабину.


Буксировщику П-5 потребовалось более получаса чтобы затащить ракетопланер на высоту. Наконец-то все произошло, Федоров оказался в небе. Самолет и планер были на расстоянии порядка 100 метров друг от друга. И тут прозвучал сигнал «Приступаю к запуску».


До наших дней сохранился предварительный отсчет об испытаниях, который был написан на желтой бумаге. В нем стоит дата 28 февраля 1940 год. Именно в этот день состоялся первый свободный полет планера с ракетным двигателем.


«Ракетоплан за буксиром П-5 взлетел в 17 часов 28 минут и набрал высоту 2800 м в течение 31 мин. Затем Федоров начал самостоятельный полет и приступил к выполнению задания», — приводит «Газета.ru» слова из отчета о полете.


Владимир Федоров скончался 28 мая 1943 года во время испытаний серийного Ил-4 рядом с подмосковными Бронницами.

0 0