29 марта, 2024

В SETI рассказали о возможности обнаружения гипотетических внеземных цивилизаций

09 февраля, 2020, 10:21

Однако ждать придется очень долго.

На данный момент земляне не могут выделить сигналы другой цивилизации из общего «шума», даже если таковые имеются, заявил руководитель научно-культурного центра SETI при совете по астрономии РАН Александр Панов. Он добавил, что вероятность обнаружения инопланетян все же есть.

По мнению Панова, у людей нет необходимой аппаратуры, чтобы выделить из общего «шума» сигналы «соседей». Гипотетически инопланетяне могут засечь следы людей, однако сделать это будет непросто. Для того чтобы принять такие сигналы, нужны очень мощные приемники, таковыми человечество пока что не располагает, отметил исследователь.

Он добавил, что люди не обречены быть одинокими, так как ученые будут использовать космическую обсерваторию «Спектр-М» для поиска сооружений внеземных цивилизаций. При этом обнаружить другие цивилизации можно будет лишь в случае их большого количества.

Исследователь уверен, что внеземные цивилизации существуют, а их количество может быть так велико, что некоторые их этих цивилизаций, возможно, один в один повторяют Землю.

SETI — это проект, который направлен на поиск внеземного разума и установление контакта с ним. Его запустили в конце 50-х годов прошлого столетия, когда в журнале Nature была опубликована статья Джузеппе Коккони и Филипа Моррисона «Поиски межзвездных сообщений».