19 апреля, 2024

В Австралии зафиксировали загадочный сигнал из космоса

07 февраля, 2020, 8:12

Некоторые гипотезы указывают на инопланетян.

Австралийские ученые зафиксировали странные и почти незаметные повторные радиовсплески FRB 171019, сообщает Science Alert.

Астрономы Технологического университета Суинберна в Австралии пытались найти признаки 20 FRB (быстрых радиовсплесков) при помощи комплекса радиотелескопов ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder). Искали долго – около 12 тысяч часов, однако работа была проделана впустую. Тогда астрономы решили понаблюдать за FRB 171019, чье местонахождение на небосводе давно установлено. Для этого специалисты прибегли к помощи радиотелескопа Грин-Бэнк, который расположен в США и радиотелескопа Обсерватории Паркс в Австралии.

Грин-Бэнк засек два почти незаметных сигнала, указывая на то, что повторяющиеся радиовсплески встречаются чаще, чем было принято считать ранее, и многие из одиночных вспышек на самом деле относятся к ним, но их сигналы находятся вне диапазона обнаружения инструментов, использовавшихся изначально. Скрытые сигналы FRB 171019 почти в 600 раз слабее всплеска, который зафиксировал ASKAP.

Чем вызваны подобные вспышки неизвестно, однако есть некое сходство с разновидностью нейтронных звезд с экстремально сильным магнитным полем. Астрономы полагают, что их работа в дальнейшем сможет объяснить принцип действия феномена быстрых радиовсплесков, а также раз и навсегда опровергнет или подтвердит гипотезы о том, что данное явление связано с деятельностью инопланетян.