25 апреля, 2024

Археологи раскрыли тайну предшественников майя

06 февраля, 2020, 18:47

Ученые обнаружили скелет 30-летней женщины, жившей более 9 тысячи лет назад.

В одной из пещер недалеко от мексиканского города Тулум археологи Гейдельбергского университета Германии во время раскопок нашли скелет женщины. По предварительным данным, ей около 30 лет. По словам ученых, такая находка раскрывает тайну предшественников майя. Выяснилось, что они принадлежали двум разным группам.

Отмечается, что человеческие останки из пещеры Чан Хол сохранились лишь на 30%. Этого показателя оказалось достаточно для того, чтобы определить возраст и образ жизни древнего человека. Например, на зубах женщины обнаружены следы кариеса. Археологи утверждают, что это свидетельствует о диете с высоким употреблением сахара.

По данным исследователей, найденные черепа говорят о существовании 2-х морфологически разных человеческих групп. Очевидно, они жили в Мексике по отдельности во время перехода от плейстоцена к голоцену. Археологи уже сделали вывод о том, что люди могли прибыть на полуостров Юкатан, либо ввиду изоляции друг от друга их черепа получили специфические особенности.

Установлено, что на мексиканском полуострове Юкатан люди начали жить с позднего плейстоцена, то есть около 126,7 тысяч лет назад. Во время раскопок археологи смогли обнаружить 9 человеческих скелетов, которые судя по всему, принадлежали ранним поселенцам.