26 апреля, 2024

Астрономы-любители открыли новый тип полярного сияния

29 января, 2020, 18:42

Оно похоже на слоистые облака или песчаные дюны.

«Дюны» – именно такое название получил новый вид северного сияния, открытый астрономами-любителями, сообщается в журнале AGU Advances.

Несколько лет назад группа, состоящая из любителей понаблюдать за космосом заметила эффектные светящиеся волны на небе. Затем свой взор на данное явление устремила физик Минна Палмрот из Университета Хельсинки. Совместно с группой ученых они досконально изучили снимки необычного полярного сияния. В итоге был сделан вывод, что «Дюны» совсем не укладываются в параметры существующей классификации северных сияний. Для того чтобы отследить «Дюны» в режиме онлайн, ученые объединились с астрономами-любителями.

«Одним из самых запоминающихся моментов нашего исследовательского сотрудничества было то, когда это явление появилось в конкретное время», – сказала Палмрот.

Увидеть «Дюны» можно в Швеции и Финляндии. Ученым удалось отследить всего 7 таких явлений. Однако известно о новом виде северного сияния еще очень мало, даже несмотря на то, что открытие уже официально зарегистрировано.