27 апреля, 2024

Обнаружены опасные для человечества грибковые облака

27 января, 2020, 10:14

Они способны очень глубоко проникать в легкие человека.

Американские ученые пришли к выводу, что скопление наночастиц, которое содержится в воздухе и участвует в образовании облаков, может вызывать опасность для людей, так как они являются грибковыми спорами, сообщает издание Science Alert.

Несколько лет назад исследователи на протяжении месяца изучали и отбирали пробы в Оклахоме с помощью устройства, которое способно улавливать наночастицы, диаметр которых не превышает 20-60 нм, после чего размещает отловленные частицы на тонкой платиновой нити. Когда молекулы испарились, масс-спектрометр высокого разрешения проанализировал полученные газы и установил их химсостав.

В итоге попавшие в воздух споры впитывали воду, набухали и делились на фрагменты диаметром 30 нм. Такие частицы способны гораздо глубже проникать в легкие. Таким образом можно объяснить тот факт, что у некоторых людей возникают приступы астмы во время дождя.

В данном случае наночастицы выступают ядром, к которому присоединяются молекулы воды, образую ледяные кристаллы, которые формируют облака, заключили авторы работы.