• Последнее обновление 14:18

Ученые выяснили, какие орехи помогут сохранить здоровье

Андрей Гольев

Кишечник и сердце под защитой.

Ученые выяснили, какие орехи помогут сохранить здоровье

Американские ученые пришли к выводу, что грецкие орехи могут развивать полезные для кишечника бактерии, которые «омолаживают» сердце и положительно влияют на его работу, сообщается в пресс-релизе на сайте MedicalXpress.

Ученые из штата Пенсильвания в США провели эксперимент с участием 42-х человек с избыточной массой тела и ожирением. До начала эксперимента все его участники питались по всем канонам американской диеты – едой, богатой углеводами и жирами. После этого их распределили на 3 группы, для каждой из которых составили отдельный рацион питания. В первой на замену жирам и углеводам пришли грецкие орехи, во второй – эквивалентное количество альфа-линоленовой кислоты (ALA) и полиненасыщенных жирных кислот без грецких орехов, а в третьей — ALA, которой частично заменили олеиновую жирную кислоту, но орехи в рацион также не включили.

За 72 часа до окончания американской диеты исследователи взяли образцы кишечных бактерий, тоже самое они сделали вовремя 6-недельного эксперимента. Оказалось, что на протяжении всех шести недель грецкие орехи вырабатывали в кишечнике полезные бактерии, которые защищали его оболочку, улучшали кровяное давление и снижали артериальное, а также общий уровень холестерина и холестерина липопротеинов низкой плотности.

В двух других группах ученые не обнаружили никакой взаимосвязи между изменениями в составе бактерий и уменьшением сердечных заболеваний. По мнению исследователей, важную роль играют не только жирные кислоты, но и клетчатка, а также биологически активные соединения.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).